СПЧ попросил отдать дело жены экс-судьи Янгулбаева в Москву Глава СПЧ Фадеев попросил передать дело Заремы Мусаевой из СК по Чечне в центральный СК Глава СПЧ Валерий Фадеев считает, что из-за напряженности вокруг дела Заремы Мусаевой результаты расследования могут быть оценены обществом как предвзятые. В связи с этим он считает, что дело надо передать СК по СКФО или СК России

Валерий Фадеев
Председатель Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев обратился с письмом к главе СК России Александру Бастрыкину и предложил передать дело жены экс-судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева Заремы Мусаевой на федеральный уровень. Об этом РБК сообщили в пресс-службе СПЧ.
В обращении Фадеев указал, что дело Мусаевой «тесным образом» связано с конфликтом между руководством Чечни и ее сыновьями. Чеченские власти считают, что сыновья Мусаевой, Абубакар и Ибрагим Янгулбаевы, связаны с критикой в интернете в адрес главы республики Рамзана Кадырова. Ранее грозненский суд признал Telegram-канал 1ADAT, в администрировании которого власти обвиняют Абубакара, экстремистским.
«Риторика с обеих сторон приобрела крайне острый характер, вплоть до публичных заявлений должностных лиц Чеченской Республики с угрозами в адрес семьи Янгулбаевых. В сложившейся ситуации ход и результаты расследования уголовного дела в отношении Заремы Мусаевой могут быть дискредитированы и оценены обществом как предвзятые и необъективные»,— написал Фадеев.

Он заявил, что на этом фоне былобы полезно передать уголовное дело в отношении Мусаевой из СК по Чечне в ведение СК по Северо-Кавказскому федеральному округу или в центральный аппарат СК России. Это позволилобы «нивелировать негативный эффект и существенно снизить градус напряженности».
Зарему Мусаеву вывезли из Нижнего Новгорода, где она проживала с супругом, вечером 20 января. Вооруженные люди, которые представились сотрудниками МВД Чечни, ворвались в квартиру, предъявили постановление о принудительном приводе на допрос, а затем увезли женщину. Ее доставили в Грозный.
Кадыров заявлял, что супругов подозревают в причастности к атаке на бывшего чеченского силовика в Турции. Он добавил, что правоохранители совершали «законные и согласованные оперативные действия», так как Янгулбаеву и Мусаевой трижды отправляли повестку, но они не явились.
Читайте на РБК Pro

Мелко плаваешь: чем мышление лидера отличается от мышления исполнителя

«Убийца iPod»: почему плеер Zune оказался худшим продуктом Microsoft

Ученый «взломал» рынок, заработав $800 млн. Что он советует инвесторам

Что будет с рублем и стоит ли его продавать: отвечают 10 экономистов

«Пока жив хоть один чеченец, свободно, наслаждаясь жизнью, ходить члены этой семьи уже не смогут, настолько глубоко задета честь каждого представителя нашего народа»,— заявил Кадыров.
В «Комитете против пыток» (юрлица правозащитной организации были признаны иноагентами, сейчас она работает без регистрации) предположили, что действия чеченских силовиков связаны с преследованием в Чечне сыновей Мусаевой и Янгулбаева. Так, Абубакара Янгулбаева допрашивали по делу об оправдании терроризма, а Ибрагим Янгулбаев провел в СИЗО Грозного около полутора лет по делу об экстремизме. Он также жаловался в ЕСПЧ на пытки и избиения в грозненской полиции.
Абубакар Янгулбаев, Сайди Янгулбаев и его дочь Алия в конце января покинули Россию.

Мария Лисицына,

Елизавета Ламова Подпишись на Instagram РБК Получайте новости быстрее всех












