Собянин раскрыл модель ввода ограничений из-за COVID Мэр Москвы Сергей Собянин назвал основной фактор при принятии решений об ужесточении или снятии ограничений из-за коронавируса. Он также объяснил, почему штамм Дельта стал «тяжелой историей» для города

Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью РБК раскрыл, как работает система введения и снятия коронавирусных ограничений в столице. По его словам, основной фактор при принятии решений-заполняемость больничных коек.
Интервью с Сергеем Собяниным об экономике Москвы во время третьей волны пандемии читайте в понедельник на сайте РБК
«Для лечения заболевших мы мобилизовали примерно 23 тысячи коек. Если они заполняются на 2/3, это сигнал, что нужно принимать ограничительные меры. И в мае-июне мы такие меры приняли. Это был не общий локдаун, скорее— локальные меры. И как только мы увидели, что идет спад заболеваемости, начали эти койки выводить из оборота, возвращать плановую медицинскую помощь и отменять ограничительные меры»,— объясняет мэр.
Собянин называет пандемию динамической ситуацией, в условиях которой смысл управленческой работы— вовремя вводить ограничения и вовремя их отменять. По словам Собянина, введение на три недели входа в кафе и рестораны только по QR-коду привело к тому, что москвичи на порядок больше стали вакцинироваться, а контактировать друг с другом меньше. За это время заболеваемость ковидом упала в городе в 2 раза, отметил Собянин.

Мэр также объяснил, что послужило причиной всплеска заболеваемости в начале лета. «Мы знали, что существует новый штамм Дельта. Но весной мало где в мире массово болели Дельтой и посмотреть, как эта болезнь протекает в масштабе стран, было негде. Тем не менее, у меня была внутренняя тревога. Вроде в мае должно было все закончиться. Сравнительно большая доля иммунизации населения: огромное количество переболевших, немало привитых и так далее. И вдруг мы видим, что в мае ничего не заканчивается. Объявили нерабочие дни на майские праздники. Снова ничего не заканчивается, наоборот— заболеваемость потихоньку растет, и в начале июня резко устремляется вверх. Тогда было сделано масштабное исследование штаммов. Результат был ошеломляющий: за месяц доля случаев штамма Дельта подскочила с 2-3 до 80%»,— говорит Собянин.
Читайте на РБК Pro

Можно ли отстранить от работы или уволить антиваксера. Что говорит закон

Джон Суини — РБК Pro: «Мировой крах был спровоцирован десятком человек»

С июля ФНС по-новому проверяет декларации компаний. Что изменилось

Банки назвали главные угрозы бесконтрольного роста экосистем в России
По мнению Собянина, «Дельта» пока не так распространилась в Великобритания и других странах, так как они были в жестком локдауне. «В результате— мы впервые оказались впереди Европы. И это была тяжелая история. Но, как видите, справились и с ней. А сегодня дельта масштабно зашла и в Европу»,— отмечает мэр.
После резкого роста числа заражений коронавирусом в столичном регионе власти Москвы в исполнение требований главного санитарного врача города 16 июня объявили об обязательной вакцинации 60% работающих в ряде сфер. Затем в Москве в конце июня была введена система QR-кодов. Без них, в частности, не должны были пускать в кафе и рестораны, за исключением летних веранд. С 19 июля их наличие перестало быть обязательным для посещения заведений общепита. Собянин своим указом наделил столичные организации правом самостоятельно решать, требоватьли у посетителей подтверждения защиты от COVID-19.

Петр Канаев,

Ирина Парфентьева,

Кирилл Сироткин, Илья Доронов РБК в Instagram Прямые эфиры и мгновенные новости в нашем Instagram












