Набиуллина рассказала о предстоящей финансовой интеграции с Белоруссией Одним из пунктов финансовой интеграции России и Белоруссии может стать введение лицензий для банков, позволяющих работать не только на национальном рынке, рассказала глава ЦБ в интервью РБК. Такой подход обсуждался в рамках ЕАЭС

Эльвира Набиуллина
В рамках переговоров по интеграции России и Белоруссии в финансовой сфере обсуждаются введение стандартизированных банковских лицензий и общие подходы к страхованию банковских вкладов, рассказала в интервьюРБК глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Соглашения между Минском и Москвой о 28 программах экономической интеграции были одобрены на заседании совета министров Союзного государства на прошлой неделе. Программы предполагаютв том числе«гармонизацию» денежно-кредитной политики и валютного регулирования, взаимный допуск банковских и страховых организаций на российский и белорусский рынки, создание единых принципов страхования вкладов и т.д.

Отвечая на вопрос, что имеется в виду под расширением допуска банков на рынки двух стран, Набиуллина рассказала, что обсуждалось «введение стандартизированных лицензий, получая которыепри определенных условиях банки смогут работать на рынке всех стран, входящих в Евразийский экономический союз» (в ЕАЭС, помимо России и Белоруссии, входят Казахстан, Армения и Киргизия. — РБК). Для тех финансовых организаций, которые будут получать такие лицензии, требования будут «одинаковыми и максимальными», сказала глава ЦБ. Национальные стандарты, по ее словам, продолжат действовать для тех банков, которые работают только на одном рынке.
Хотя основные принципы банковского регулирования в России и Белоруссии схожи, различия есть— например, требования к достаточности капитала банков в Белоруссии выше, чем в России, страны по-разному определяют коэффициенты риска по кредитам, а российский ЦБ дальше продвинулся во внедрении международных требований в сфере банковского регулирования (базельских стандартов), указывала аналитик Moody’s Светлана Павлова.

Говоря о единых принципах страхования вкладов, Набиуллина указала, что пока у России и Белоруссии «разные принципы» в этой сфере регулирования. В тоже времяглава ЦБ заверила, что речи о том, что страхование вкладов клиентов белорусских банков будет осуществляться в том числе за счет российской системы страхования вкладов, не идет. Сейчас в России вклады физлиц, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий застрахованы в пределах 1,4 млн руб. Белорусское законодательство предполагает гарантированное возмещение вкладов в национальной и иностранной валюте в случае отзыва лицензии у банка в размере 100% от вклада.
Читайте на РБК Pro

Братья-миллиардеры Бухман: «Деньги не мотивируют, они у нас уже есть»

Почему мировые СЕО видят в грядущем инфляционном «шторме» плюсы

Основатель Dow Jones создал ключевую теорию инвестиций. Вот чему она учит

Главный герой Кремниевой долины: в чем секрет стартапа за $38 млрд
Набиуллина подчеркнула, что соглашения между Минском и Москвой не предполагают изменений в денежно-кредитной политике российского ЦБ. «Наш мандат по Конституции— это устойчивость рубля, и в законе о Центральном банке описано, что устойчивость рубля достигается путем ценовой стабильности. Я абсолютно убеждена, что режим таргетирования инфляции— это оптимальный режим, который позволяет этого добиться. Но, безусловно, мы с коллегами [из Белоруссии] продолжим обмениваться информацией по тому, как мы проводим денежно-кредитную политику, по рискам, [которые ее сопровождают]. И, если будет гармонизация и в режиме, и в перспективе, возможно, и в целевых параметрах, мне кажется, это будет плюсом для участников общего рынка»,— сказала глава ЦБ.
На прошлой неделе, уже после заключения соглашений, Набиуллина говорила, что белорусский центробанк в рамках «гармонизации» денежно-кредитной политики в России и Белоруссии в перспективе может перейти к таргетированию инфляции. С 2015 года ЦБ Белоруссии проводит политику монетарного таргетирования, опираясь на показатель широкой денежной массы. Инфляционная цель у него— 5%, а в России таргет— 4%. В разговоре с РБК Набиуллина указала, что речь идет не столько о тождественности целей, сколько о самих подходах к денежно-кредитной политике, поскольку у белорусского регулятора другой режим ДКП. «Они скорее через монетарные агрегаты действуют, нежели через процентную ставку»,— пояснила она.

Антон Фейнберг, Анна Пустякова,

Георгий Перемитин Подпишись на Telegram РБК Получайте новости быстрее всех













