Минюст признал иноагентами Дудя, Шульман и карикатуриста Ёлкина В реестр СМИ-иноагентов попали девять человек, в том числе политолог Екатерина Шульман, журналист Юрий Дудь и основатель The Insider Роман Доброхотов. Теперь в нем 142 физических и юридических лица

Екатерина Шульман
Минюст расширил реестр СМИ-иноагентов, добавив в него девять человек. Теперь в перечне 142 позиции. В список добавлены:
- журналист Юрий Дудь;
- карикатурист Сергей Ёлкин;
- основатель и шеф-редактор The Insider (признано СМИ-иноагентом) Роман Доброхотов;
- политолог и публицист Екатерина Шульман;
- руководительница общественного движения «Маяк» (признано иноагентом) Регина Дзугкоева;
- журналист Карен Шаинян;
- руководительница психологической службы «Российская ЛГБТ-сеть» и ЛГБТ-организации «Выход» (обе организации внесены в реестр иноагентов) Мария Сабунаева;
- обозреватель Алексей Семенов;
- журналист «Таких дел» Кирилл Кругликов.
Мария Сабунаева сообщила РБК, что была готова к решению Минюста: «Еще месяц назад Минюст сообщил, что у них приказ создать реестр тех, кто работал в организациях, признанных иностранными агентами. Я работала в двух таких организациях: «Российская ЛГБТ-сеть» и ЛГБТ-организация «Выход» (включены в реестр иностранных агентов. — РБК). Они не могли получить какую-либо поддержку государства, значит, было иностранное финансирование. А если было иностранное финансирование и мы хотели хоть как-то говорить о своих правах, это уже называлось политической деятельностью».

Сабунаева добавила, что ей «приятно находиться на соседней строчке с Екатериной Шульман». «У меня хорошая компания. В данный момент у меня нет потребности что-либо писать, я не блогер. В последнее время я ничего не пишу. Но в любом случае я могу маркировать свои сообщения так, что это будет звучать гордо. Это тоже определенный флешмоб. Сегодня «иноагент»— это знак качества»,— отметила психолог.
По словам Дзугкоевой, она «рада оказаться в списке с такими потрясающими людьми». «Я этим горжусь. Как это повлияет на мою жизнь, пока не знаю. Придется маркировать сообщения— пока я буду это делать, потом подумаю»,— сообщила руководительница движения «Маяк».
Карен Шаинян заявил РБК, что не собирается маркировать сообщения и уверен, что внесение в реестр не повлияет на его жизнь. «Планирую наслаждаться [этим]»,— сказал он. Журналист уточнил, что через неделю после начала военной операции на Украине уехал из России.
Читайте на РБК Pro Pro

Как разработка хирургических инструментов сделала иммигранта миллиардером Статьи Pro

Брендинг под копирку: зачем компании выпускают продукты-клоны Статьи Pro

НДФЛ по-новому: на что компаниям обратить внимание после марта 2022 года Статьи Pro

До биткоина: как стартап из 90-х пытался создать цифровую валюту Статьи Pro

Почему России трудно больше продавать в Китае Статьи Pro

Через третьи страны: как сейчас расплачиваться с иностранными партнерами Статьи Pro

Мир ждет сырьевой суперцикл длиной в десятилетие. И вот почему Статьи Pro

Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль Инструкции
РБК обратился за комментарием к Юрию Дудю и его представителю, к Роману Доброхотову и Кириллу Кругликову. Сергей Ёлкин отказался от комментария.
13 апреля Шульман сообщила, что уехала в Германию как стипендиат фонда Роберта Боша по приглашению, полученному еще в марте прошлого года. Политолог заявила, что речь идет о рабочей поездке, она не собирается «изображать из себя большую жертву репрессий, чем есть на самом деле» и не претендует на статус полноценного эмигранта. В начале апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что имя Шульман фигурировало в запросе МВД в адрес Шанинки, в котором ведомство просило предоставить документы о сотрудничестве с рядом преподавателей, которые «критически высказываются о действующей российской власти».

О своем отъезде из России также сообщил Ёлкин, написав в соцсетях, что находится в Болгарии. Художник известен своими работами на политическую тематику, он сотрудничал с Deutsche Welle и «Радио Свобода» (оба СМИ внесены в реестр иноагентов).
Доброхотов покинул Россию осенью прошлого года. В конце сентября ФСБ сообщила, что в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 322 УК (незаконное пересечение государственной границы), его объявили в розыск. Дома у родных Добохотова прошли обыски.
Теперь в реестре СМИ-иноагентов 142 редакции, журналиста и юрлица, созданных физлицами-иноагентами для отчетности в Минюст. В последний раз список обновлялся 8 апреля. Тогда власти включили в него рэпера Face (Ивана Дремина), адвоката Романа Фейгина, преподавателя НИУ ВШЭ в Петербурге Дмитрия Дубровского, журналистку «Новой газеты» Ирину Тумакову, писателя и журналиста Андрея Филимонова и журналистку Екатерину Маяковскую («Idel.Реалии»— издание «Радио Свобода», которое признано СМИ-иноагентом).

Неделей ранее в реестр внесли в том числе основательницу The Bell Елизавету Осетинскую и главного редактора издания Ирину Малкову, публициста Евгения Понасенкова, журналистку «Дождя» (признан Минюстом иноагентом) Марию Борзунову.
Минюст также ведет реестры незарегистрированных объединений и НКО. Все иноагенты обязаны маркировать свои материалы специальной подписью— за ее отсутствие предусмотрен штраф. Также иноагенты должны отчитываться о своей деятельности и о том, как были потрачены полученные из-за границы деньги. В апреле ведомство запустило новый реестр физлиц-иноагентов, внеся туда журналистов Евгения Киселева и Матвея Ганапольского.
Андрей Гатинский,

Наталия Анисимова,

Любовь Порываева Приучастии Анастасия Серова Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале













