Ивана Павлова и его команду адвокатов объявили иноагентами «Команда 29», кторую возглавлял Павлов, самораспустилась еще в июле. Теперь пять ее активостов, включая Павлова, попали в реестр Минюста. Кроме того, иноагентом Минюст сегодня признал «Российскую ЛГБТ-сеть»

Иван Павлов
Минюст расширил перечень СМИ-иноагентов, добавив в него пять человек. Это:
- Иван Павлов, адвокат обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова, ранее представлял интересы ФБК (признана экстремистской организацией и запрещена в России). Павлов ранее возглавлял адвокатское объединение «Команда 29». В июле оно прекратило деятельность после блокировки его сайта и после того, как Минюст признал нежелательной организацией чешскую Společnost svobody informace, учредителем которой в 2015 году был Павлов.
- Валерия Ветошкина, адвокат «Команды 29», также работала над делом ФБК (признана экстремистской организацией и запрещена в России).
- Максим Заговор, член «Команды 29»
- Максим Оленичев, член «Команды 29»
- Елена Скворцова, член «Команды 29».
Также в другой реестр— незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функцию иноагентов— Минюст включил движение «Российская ЛГБТ-сеть».
Адвокат Иван Павлов прокомментировал решение Минюста внести его в реестр СМИ-иноагентов в своем Telegram-канале.
«Этого признания я давно ждал. Разного рода прессинг всегда был частью работы, да и иностранными агентами нас с коллегами уже объявляли— аж в далеком 2014 году. Но с апреля моя адвокатская работа была полностью парализована, потому я и уехал: раз не могу быть полезен для своих подзащитных в России, то постараюсь быть им полезным за рубежом. <…> Моя работа всегда строилась на законе, гласности и иронии. Статусом «иноагента» они пытаются защититься именно от гласности и иронии, которых боятся, похоже, сильнее всего. <…> Чем отвечу на статус? Буду обжаловать действия Минюста в судебном порядке, продолжу наслаждаться красотами Грузии и с утроенной энергией заниматься новыми проектами, о которых расскажу ближе к делу»,— написал он.
Помимо дела Ивана Сафронова Иван Павлов вел несколько дел, в которых его подзащитные обвинялись в госизменах и шпионаже, в их числе дела бывшего топ-менеджера «Интер РАО» Карины Цуркан и физика Валерия Голубкина. 30 апреля, когда адвокат Павлов приехал в Москву на очередное заседание суда по мере пресечения Сафронова, сотрудники СКР и ФСБ пришли с обыском в его гостиничный номер. В тотже день ему предъявили обвинение в разглашении тайны следствия в связи с делом Сафронова, а суд наложил на него запрет пользоваться интернетом и средствами связи.
Обвинение связано с двумя эпизодами: когда Павлов передал газете «Ведомости» постановление о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого и когда он сообщил журналистам о появлении в деле показаний секретного свидетеля под псевдонимом Ландер. Сам адвокат назвал это «местью ФСБ за принципиальную позицию по целому ряду уголовных дел» и добавил, что при обыске у него изъяли полное досье защиты по делу Сафронова.
Читайте на РБК Pro

Пхукет и пятизначные долларовые оклады: как теперь нанимают разработчиков

Скандальный мистер Боз: кто строит метавселенную Facebook

Как инвестиции в Россию разорили лучший хедж-фонд на Уолл-стрит

«Большинство страхов не сбывается»: правила суперинвестора Ван ден Берга
7 сентября Павлов объявил, что покинул Россию и переехал в Грузию. Несмотря на эмиграцию он не прекратил представлять интересы Сафронова и других подзащитных. Адвокат объяснил свое решение уехать тем, что в рамках расследования уголовного дела на него были наложены запреты, которые делают работу адвоката неэффективной.
Две недели назад, 28 октября, Павлов рассказал, что следователи объявили его в розыск, при этом никаких попыток связаться с ним следствие не делало. «20 сентября следователь по моему уголовному делу вынес постановление об объявлении меня в розыск. При том что ни меня, ни моих адвокатов с июля не вызывали к следователю, а моеместонахождение установить несложно, достаточно мне позвонить. Но об объявлении меня в розыск мы узнали от Ивана Сафронова, которому об этом сообщил следователь Чабан»,— рассказал тогда Павлов.
Материал дополняется.
Андрей Гатинский,

Георгий Тадтаев Подпишись на Twitter РБК Получайте новости быстрее всех













