Хинштейн поспорил с ФСИН о «придуманных» call-центрах в колониях По словам парламентария, в тюрьмах, вопреки заявлениям руководства ФСИН, есть мошеннические call-центры, но за счет законодательных инициатив проблема не носит такого масштабного характера, как несколько лет назад

Александр Хинштейн
В учреждениях ФСИН, вопреки заявлениям руководства ведомства, есть мошеннические call-центры. Об этом рассказал депутат Госдумы Александр Хинштейн в кулуарах выездного заседания межфракционной рабочей группы ГД по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, передает корреспондент РБК.
«К сожалению, такие call-центры, или маленькие артели по обзвону доверчивых граждан, вопреки заявлению руководства ФСИН России, существуют»,— заявил Хинштейн. По словам депутата, проблема не носит такого масштабного характера, как это было четыре-шесть лет назад, это связано с активизацией оперативных мероприятий и возбуждением большого числа уголовных дел. В частности, отметил парламентарий, были приняты решения о том, что уголовные дела возбуждаются либо по месту совершения преступления, либо по месту нахождения потерпевших.
«Была до этого большая проблема, когда звонок идет из Находки, пострадавший [находится] в Калининграде. И вот один орган другому пересылает, потому что никто не хочет брать<…> Были подключены оперативно-сыскные подразделения, которые стали четко специализироваться на противодействии звонкам из мест лишения свободы»,— сообщил Хинштейн. Сейчас, отметил он, у правоохранительных органов есть новый механизм борьбы с такими преступлениями— возможность блокировать все номера и все телефоны, находящиеся в местах лишения свободы.

Парламентарий считает, что усилия законодателей врядли приведут к тому, что использовать телефоны в колонии станет абсолютно невозможно. «Но то, что доступ к ним будет все сложнее, —это факт. Сегодня стоимость проноса телефона в «Бутырку» или «Матросскую тишину», по оперативным данным, составляет от 200 тыс. руб. и выше. Понятно, что не каждому сидельцу такое по карману. Еще год назад эти расценки были соизмеримо ниже»,— добавил он.
Так Хинштейн ответил на вопрос журналистов об ужесточении ответственности за пронос средств связи в учреждения ФСИН. По его словам, депутаты ждут официальный отзыв Минюста на инициативу: «Предварительно с [главой министерства Константином] Чуйченко мы это детально обсудили, идеологически коллеги нас поддержали».
Накануне глава ФСИН Александр Калашников назвал «придуманной» проблему о существовании мошеннических call-центров в колониях. «Факты подтверждают, что call-центры создаются в гражданском сообществе, это мошенники, которые имеют возможности и обладают определенными техническими запасами средств и базой»,— заявил он. При этом руководитель ведомства отметил, что в СИЗО и колонии по-прежнему пытаются пронести запрещенные предметы. Он добавил, что есть «факты предательства со стороны сотрудников», но ФСИН с этим борется.
Читайте на РБК Pro

Рэй Далио — РБК Pro: «США движутся в сторону быстрого упадка»

В России запустят новый механизм передачи состояний по наследству

«Магнит» покупает «Дикси». Поможет ли это обогнать X5 Retail Group

Акции техов рухнули: какие бумаги купить на просадке
Ранее руководство ФСИН признавало наличие проблемы с call-центрами: по данным ведомства,в 2015 году осужденные совершили более 1,2 тыс. таких преступлений.

В ноябре 2019 года коллегия МВД поручила проработать меры по снижению числа преступлений с использованием информационных технологий, в частности разработать методы блокировки сигнала сотовой связи на территории колоний.
В марте текущего годапрезидент Владимир Путин подписал закон, согласно которому операторы сотовой связи обязаны по запросу ФСИН блокировать мобильные номера на территории тюрем. В пояснительной записке авторы инициативы указывали, что, несмотря на незаконность использования сотовой связи в местах лишения свободы, были зафиксированы случаи мошенничества и другие правонарушения, совершенные осужденными с помощью телефонов. В этом же месяце ФСИНначала вести радиомониторинг для поиска нелегальных телефонов в исправительных колониях.

Евгения Чернышова,

Наталия Анисимова












