Глава МЧС заявил о «прямом пути к беде» на шахте Листвяжная Александр Чуприян считает, что на угольных шахтах с высоким содержанием метана должен быть честный мониторинг его концентрации. Отказ от этого – «прямой путь к беде», заявил он в интервью РБК.

Александр Чуприян
В угольных шахтах требуется постоянный честный мониторинг концентрации метана, а не создание его видимости, считает временно исполняющий обязанности министра МЧС Александр Чуприян. «Там, где технологические процессы связаны с риском, абсолютно у всех участников должна быть железная производственная дисциплина»,— сказал он в интервью РБК.
Читайте интервью Чуприяна 17 декабря на сайте РБК
Отвечая на вопрос, можноли избежать аварий на угольных шахтах, где причинами возникновения ЧС является высокая концентрация метана, Чуприян напомнил, что на такого рода производствах существует целый набор приборов объективного контроля. «И если люди сами их выключают, либо создают искусственные помехи, то чего мы тогда хотим? Это прямой путь к беде, к чрезвычайной ситуации»,— ответил глава ведомства.
Он также сравнил ситуацию на угольных шахтах с курением на пороховой бочке. «Курить можно и на пороховой бочке, но при этом окурки нужно бросать точно в урну, но никак не рядышком. Все участники процесса— от рядовых исполнителей до руководства— должны это осознавать»,— подчеркнул врио министра.
В конце ноября, после аварии на шахте Листвяжная, Сибирское управление Ростехнадзора заявило о проведении проверки сообщения о намеренном повреждении газоанализаторов на шахте «Листвяжная». Проверка началась после публикации РБК о том, что перед аварией горняки фиксировали в шахте превышение уровня метана. Шахтеры сообщили, что выдаваемые им датчики измерения уровня метана проклеивали скотчем внутри, чтобы сбить показатели.
Позднее генпрокурор Игорь Краснов подтвердил, что на шахте были случаи, когда скрывались показания приборов контроля. «Уже сейчас можно утверждать, что гладко на шахте все было только на бумаге, а фактически оказались неисправны источники питания, датчики измерения метана, не проводились работы по модернизации системы определения местоположения персонала в горных выработках. Сотрудники допускались в шахту без средств индивидуальной защиты, имелись случаи сокрытия показаний индивидуальных приборов контроля»,— доложил он президенту.
Читайте на РБК Pro

Шторм на рынке труда: почему российские компании отказывают соискателям

«Подарки» от ФНС: как изменятся налоги 1 января 2022 года

На рынке недвижимости США новый бум. Как на этом заработать инвестору

Как играть на бирже в 2022 году. Прогнозы аналитиков «Сбера»
Чуприян сообщил, что сейчас на Листвяжной идет откачка воды: в шахте ее собралось около 20 тысяч тонн. Кроме того, проводятся мероприятия по восстановлению работы шахтного оборудования.
Он также рассказал, что, когда проходила встреча руководства МЧС с семьями погибших шахтеров, их спросили, хотятли они, чтобы шахта продолжала работать? «Все в один голос сказали, что шахта должна работать,— говорит Чуприян,— в Кузбассе это на генетическом уровне. Страна заинтересована в этом виде топлива, но еще больше страна заинтересована в том, чтобы шахтеры были живы».
Комментируя перспективы восстановления работ на Листвяжной, Чуприян сообщил, что пока спасатели не уйдут из шахты, никто не сможет туда спуститься. «Сейчас там единственные действующие лица— это горноспасатели МЧС России»,— резюмировал глава ведомства.
Авария на «Листвяжной» произошла 25 ноября. В момент чрезвычайной ситуации в шахте находились 285 человек, 239 из них удалось вывести на поверхность. Погибли 46 горняков и пять спасателей.
В среду, 15 декабря, суд в Кемерово арестовал владельца компании «СДС-Уголь» миллионера Михаила Федяева и других руководителей холдинга— все они отправлены в СИЗО. Им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 217 УК (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 2 ст. 201 УК (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации, повлекшее тяжкие последствия).

Дмитрий Серков












