FT описала, как конфликт на Ближнем Востоке отразится на «амбициях»

0
48

FT описала, как конфликт на Ближнем Востоке отразится на «амбициях» Китая FT: конфликт на Ближнем Востоке может подорвать региональное влияние Китая

Война между Израилем и ХАМАС станет большим испытанием для Китая, который стремится укрепить влияние в «традиционном для США» регионе, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на опрошенных экспертов и дипломатические источники.

Как отмечает газета, США остается самой сильной военной державой на Ближнем Востоке и в нынешнем кризисе уже «продемонстрировали свою мощь», направив в Средиземное море две авианосные группы. Вашингтон также является основным дипломатическим игроком в регионе и главным союзником Израиля.

В тоже время Китай, чья экономическая роль в регионе быстро росла последние десятилетия, находится в хороших отношениях почти со всеми из них, включая Иран— «покровителя» ХАМАС и ливанской «Хезбаллы». Газета напоминает, что в последние годы Пекин сыграл важную роль в привлечении четырех стран Ближнего Востока— Египта, Ирана, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов— в группу стран БРИКС, а также способствовал «разрядке» отношений между Саудовской Аравией и Ираном.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  РФПИ предложил Pfizer испытать «Спутник Лайт» в качестве третьей дозы

Опрошенные FT аналитики отмечают, что после начала войны между Израилем и ХАМАС Китай «избрал нейтральный тон», призвав обе стороны «сохранять спокойствие» и не осудив действия палестинской группировки. «Китай может договориться о чем-то между Саудовской Аравией и Ираном, хотя это и не создает большого доверия с израильской стороны»,— сообщил один из дипломатических источников газеты.

По его словам, если Китай в ближайшее время не выберет сторону, то он не сможет выступать арбитром или посредником в данном конфликте.

По подсчетам FT, в настоящее время Китай опережает США по числу дипломатических миссий в регионе, а также является крупнейшим торговым партнером для большего количества ближневосточных стран, за исключением Израиля.

В тоже время прямые инвестиции США преобладают над Китайскими в Израиле, Омане, Бахрейне, Ливане, Катаре, Саудовской Аравии и ОАЭ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Алекперов покинул совет директоров ЛУКОЙЛа и пост главы компании

Опрошенные изданием аналитики также указывают на «пропалестинские настроения» внутри Китая, где государственные СМИ обвиняют в начале конфликта США и их региональную политику. Такая позиция, как пишет FT, вызывает разочарование в Израиле.

Читайте на РБК Pro Где в Юго-Восточной Азии можно выгодно купить недвижимость Восемь признаков, которые выдают уверенного в себе человека Активы «Полиметалла» могут упасть в цене из-за пошлин. Что ждать от акций Педагогические системы: как выбрать подходящую

Так, в четверг МИД Израиля сообщил послу Китая на Ближнем Востоке Чжаю Цзюню, что официальная реакция Пекина на нападение ХАМАС неуместна и призвал признать право израильтян на самооборону. Посол США в Китае Николас Бернс также призвал Пекин «быть более эффективными» и «что-то отстаивать».

По словам директора китайской программы Стимсоновского центра Юн Суна, поддержка Палестины арабскими государствами будет только возрастать, что «в интересах Китая». Эксперт полагает, что Пекин в конечном итоге решительно поддержит Палестину, поскольку это может повысить его авторитет в арабском мире и укрепить позиции в регионе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Минюст признал иноагентом журналиста Христо Грозева

В тоже время научный сотрудник Йельской школы права в США Мориц Рудольф считает, что Китай продолжит придерживаться нейтральной политики и «абстрактной риторики». «Это то, что китайцы всегда пытаются делать. Они знают, что будут играть более важную роль в этом регионе, они хотят стабильности, но в тоже время они не хотят быть втянутыми в его сложности»,— сказал он.

«Если Китай хочет достичь какой-то точки соприкосновения с США по политике на Ближнем Востоке, то роль одного из немногих игроков, способных каким-либо образом оказать давление на Тегеран, может стать преимуществом в дипломатическом арсенале Китая»,— заявил доцент Королевского колледжа Лондона Алессандро Ардуино.

Материал дополняется.

Авторы Как вводили валютный коридор в России 6 июля 1995 года

FT описала, как конфликт на Ближнем Востоке отразится на «амбициях»