Евгений Коган не увидел в кризисе причин менять план санации «Уралсиба»
Кризис, вызванный пандемией коронавируса, не должен привести к изменению плана санации «Уралсиба», заявил РБК глава наблюдательного совета банка. Банк уже провел стресс-тесты по образцу кризисов 2008 и 2014–2015 годов

Несмотря на кризис, оснований менять план санации банка «Уралсиб» сейчас нет, заявил в интервью РБК глава наблюдательного совета банка Евгений Коган.
«Мы изначально, когда только начинали санацию банка и писали первую ее стратегию, не заходили в высокорисковые сегменты, исходили из того, что должны работать так, чтобы максимизировать успешность санации»,— пояснил банкир. По его словам, в некризисные годы банк не так активно, как другие игроки, выдавал новые кредиты. «Мы понимали, что в тот или иной момент он [кризис] должен наступить и для нас это не может оказаться неожиданностью»,— уточнил банкир.
«Уралсиб» проходит все стресс-тесты без нарушения обязательных нормативов достаточности капитала, сообщил Коган. В негативном сценарии за образец по кредитному риску в банке брали 2008 год, «когда удар был наиболее сильным», а по риску ликвидности опирались на кризис 2014–2015 годов, «когда у банков были существенные оттоки». Среднегодовая цена нефти в таком сценарии закладывалась на уровне $30 за баррель.
В ноябре 2015 года Владимир Коган, отец Евгения Когана, выиграл аукцион Центробанка на санацию «Уралсиба», а спустя два года регулятор утвердил предложенный им план оздоровления банка, рассчитанный до 2025 года. «Уралсиб» санируется по старой схеме: он получил от Агентства по страхованию вкладов займы с низкой процентной ставкой в сумме более чем на 90 млрд руб.
Владимир Коган был первым частным лицом— санатором банка, до этого оздоровление банков ЦБ поручал только другим кредитным организациям. Летом 2019 года Коган умер после перенесенного инсульта, вместо него банк возглавил его сын Евгений. Наследником пакета в «Уралсибе» семья выбрала вдову Владимира Когана Людмилу, она получила 81,81% акций банка. ЦБ в апреле утвердил ее в роли нового санатора.
«Для нас— и для семьи, и для группы,— смерть Владимира Игоревича была, естественно, очень тяжелым событием»,— отметил Евгений Коган. Но ситуация для клиентов банка не изменилась, подчеркнул он: «Владимир Игоревич не встречался с большим количеством корпоративных клиентов. Всегда на этих встречах присутствовал я, и вся дальнейшая работа передавалась либо мне, либо ответственным менеджерам по работе с этими клиентами. Поэтому после его ухода у наших клиентов не появилось какого-то дополнительного дискомфорта или неуверенности в банке».
Полную версию интервью с главой наблюдательного совета банка «Уралсиб» читайте здесь.











