«Дождь» подал заявление на Кадырова в СК после обвинений в «терроризме» Телеканал считает, что слова главы Чечни подпадают под статью о возбуждении ненависти. Ранее Кадыров призывал возбудить уголовное дело против «Дождя» и «Новой газеты», так как они, по его мнению, являются «пособниками террористов»
Телеканал «Дождь» (признан иноагентом) сообщил, что подал в Следственный комитетзаявление на главу Чечни Рамзана Кадырова, после того как тот обвинил канал в терроризме.
По мнению руководства «Дождя», слова Кадырова могут быть квалифицированы по п. «а» ч.2 ст. 282 уголовного кодекса (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по тому или иному признаку— в данном случае принадлежности к социальной группе сотрудников «Дождя»— с применением насилия или угрозой его применения). Максимальное наказание по этой статье— шесть лет лишения свободы.
В заявлении, подписанном главредомканала Тихоном Дзядко, отмечается, что канал не имеет отношения к терроризму: ни один из его сотрудников не подвергался уголовному преследованию по соответствующей статье, «Дождю» никогда не выносились предупреждения согласно закону о противодействии экстремизму, в отношении телеканала и его руководства не составлялись протоколы за распространение экстремистских материалов или оправдание терроризма.

Телеканал в своем заявлении упомянул и слова председателя Общественной палаты Чечни Исмаила Денильханова. «Народы Чеченской Республики настоятельно требуют немедленно прекратить деятельность таких вражеских СМИ, как «Новая газета», «Дождь», а также «Комитет против пыток» (юрлица организации были признаны иноагентами, сейчас она работает без регистрации)»,— сказал Денильханов на митинге против семьи экс-судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева (перевод его речи приводит «Грозный-информ»).
РБК направил запрос в СК.
Ранее гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева заявляла, что телеканал расценивает высказывания главы Чечни как угрозу. Она выразила надежду на «немедленную реакцию правоохранительной системы и политического руководства России».
Читайте на РБК Pro

Интеллигентный провал: что погубило шведский бренд автомобилей Saab

Зарплатное выжидание: почему рынок труда в России может сдетонировать

Когда ЦБ снова будет покупать валюту и как это скажется на рубле

Илья Стребулаев — РБК: «Приближается цунами революционных преобразований»
1 февраля Кадыров призвал возбудить уголовное дело о терроризме против «Дождя», «Новой газеты», журналистки этого издания Елены Милашиной и экс-главы «Комитета против пыток» Игоря Каляпина. «Какие еще вам нужны факты того, что они являются пособниками террористов?»,— обратился он к правоохранительным органам.
До этого Кадыров заявлял в своем Telegram-канале, что считает Каляпина и Милашину террористами, а доказательства этому есть «в материалах журналистских расследований на независимых каналах». После этого заявление с требованием возбудить против главы республики уголовное дело в СК подала «Новая газета». Она, как и «Дождь», решила, что слова Кадырова подпадают под п. «а» ч. 2 ст. 282 УК России («возбуждение ненависти или вражды»). Журналистка Елена Милашина после заявлений руководства Чечни сообщила, что решила на время уехать из России из-за угрозы ее безопасности.
«Эхо Москвы» после слов главы Чечни выразило поддержку «Дождю» и «Новой газете» и призвала президента Владимира Путина вмешаться в ситуацию. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщал, что обращение радиостанции будет передано Путину.
Сообщения Кадырова были опубликованы на фоне ситуации вокруг семьиСайди Янгулбаева. Его сына, правозащитника Ибрагима Янгулбаева, власти подозревают в администрировании Telegram-канала 1ADAT, признанного в республике экстремистским. Жену Сайди Янгулбаева Зарему Мусаеву чеченские силовики 20 января вывезли из Нижнего Новгорода в Грозный. По словам министра связи Чечни Ахмеда Дудаева, она проходила свидетелем по делу о мошенничестве, но несколько раз не явилась к следователю по повестке. Рамзан Кадыров обвинил Янгулбаевых в призывах к терроризму и экстремизму и призвал задержать их, а при сопротивлении «уничтожить» как пособников террористов. Сайди Янгулбаев и его дочь Алия вскоре после этого покинули Россию.

Евгения Воропаева Приучастии Любовь Порываева Подпишись на Instagram РБК Получайте новости быстрее всех













