Чеченский спецназ с гранатометами в руках пожаловался Путину на «Новую»
Бойцы полка полиции спецназа имени Ахмата-Хаджи Кадырова обвинили «Новую газету» в «информационной войне», пожаловавшись Путину на «нападки» издания. Ранее оно выпустило очередное расследование о внесудебных казнях в Чечне

Video
Бойцы полка имени Ахмата Кадырова при МВД Чечни записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на «нападки» «Новой газеты» в адрес членов подразделения. Видео опубликовано в Instagram МВД республики.
«После успешной спецоперации по уничтожению последней банды международных террористов на территории ЧР во главе с эмиром «Имарата Кавказ» (запрещенная на территории России организация) Бютукаевымпротив нашего полка развернута самая настоящая информационная война, основным рупором которой является «Новая газета»,— утверждается в ролике.
За этим «рупором», говорится в видео, стоят западные спецслужбы, которым «не нравится, что полк внес большой вклад в установление мира и порядка на территории ЧР».
«Мы, бойцы полка полиции специального назначения имени легендарного человека, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на гнусные нападки фейкового издания, каковым является «Новая газета», в адрес наших бойцов»,— говорится в обращении.
РБК направил запрос в пресс-службу главы республики и правительства Чечни.
«Я чужих писем не читаю, телеобращения я не видел. Поскольку я не являюсь адресатом этого письма, мой комментарий на этом исчерпан»,— сообщил РБК главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов.
Читайте на РБК Pro

Как выросли зарплаты айтишников за год

Как китайские электрокары за $10 тыс. перекроят автопром

Мебель в алмазах: как заработать ₽60 млн, торгуя стульями в Instagram

Какая участь ждет медиаимперию Руперта Мердока — The Economist
«Мы разбираемся в ситуации»,— заявил РБК председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.

Накануне во «враждебной деятельности» по отношению к «чеченскому народу» «Новую газету» обвинил министр печати Чечни, помощник главы республики Ахмед Дудаев. Он заявил, что издание занимается «сочинительство фейков», и потребовал закрыть его.
Поводом для критики со стороны чеченских властей стала очередная часть расследования «Новой газеты» о внесудебных казнях, которыми, по данным издания, занимались чеченские силовики. 15 марта издание опубликовало рассказ Сулеймана Гезмахмаева— бывшего сотрудника полка патрульно-постовой службы полиции им. Ахмата Кадырова МВД по Чечне. По его словам, в 2017 году он лично охранял задержанных, которые впоследствии были убиты. Гезмахмаев также рассказал о своем сослуживце, участвовавшем в казнях и сообщившем о них знакомому. По словам бывшего сотрудника полиции, после этих событий руководство полка обвинило его сослуживца в гомосексуализме, в конце марта 2017 года он был убит.
В день выхода материала журналисты «Новой газеты» пожаловались на резкий химический запах, появившийся у входа в редакцию издания в Москве. Позже редакция опубликовала видео, на котором, как утверждается, снят распыливший неизвестное вещество человек. Неизвестный, одетый в форму курьера сервиса «Яндекс.Еда», подвел ко входу в редакцию велосипед, из шины колеса которого начал выходить газ. После этого он ушел с велосипедом из поля зрения камеры. Представитель «Яндекса» сообщил РБК, что по адресу, где находится редакция, курьеров в это время не было.
В Кремле выразили надежду, что случившееся будет расследовано. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, в этому случае не требуются какие-либо указания со стороны администрации президента. «Мы знаем из сообщений самой редакции, что они находятся в контакте с Генеральной прокуратурой, с правоохранительными органами, что они подали туда соответствующее заявление»,— отметил он.
После статьи «Новой газеты» в Чечне задержали троих родственников Гезмахмаева, сообщил РБК председатель правления центра «Мемориал» (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов) Олег Орлов. По его словам, с задержанными провели беседу в отделении полиции, после чего отпустили, «выдвинув [им] ультиматум».
Полиция требовала у задержанных сообщить, где находятся мать, брат и сестра Гезмахмаева, и заставить его написать письмо, в котором бывший полицейский откажется от своих слов, сообщается на сайте «Мемориала» со ссылкой на односельчан родственников и самого Гезмахмаева. В противном случае чеченские силовики пообещали, что «семье будет очень плохо», указано в сообщении.
Виктория Полякова, Любовь Порываева













