Бакальчук рассказал, как будет делиться Wildberries в случае развода

Сюжет Эксклюзивы РБК

Сюжет Объединение и развод в Wildberries Wildberries будет разделена между супругами поровну в случае раздела бизнеса, заявил Владислав Бакальчук в интервью РБК. При этом 99% компании принадлежит Татьяне и только 1% — ее мужу

В случае раздела Wildberries компания будет поделена «50 на 50», убежден Владислав Бакальчук, супруг главы Wildberries Татьяны Бакальчук. Об этом он заявил в интервью РБК. У них с Татьяной не заключен брачный договор, поэтому все имущество делится пополам. Он также выразил надежду, что у них с Татьяной получится договориться о разделе без суда.

После сообщения главы Чечни Рамзана Кадырова в Telegram о рейдерском захвате в Wildberries Татьяна Бакальчук заявила о разводе с супругом. «Это не рейдерский захват. Это развод. С самого начала все было согласовано с Владиславом, он лично присутствовал на презентации топ-менеджменту новой структуры объединенной компании»,— написала она в своем канале.

Video
Согласно ЕГРЮЛ, Владиславу Бакальчуку принадлежит только 1% в ООО «Вайлдберриз», Татьяне— 99%. Но статус супругов «фактически приравнивает» их доли друг к другу в случае раздела бизнеса, пояснили РБК опрошенные юристы.

Российское право предусматривает законный режим имущества супругов— это режим совместной собственности. В такой собственности доли не выделены и все совместно нажитое имущество безраздельно принадлежит обоим супругам на 100%, они выступают «фактически как единый субъект»,— объясняет партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай.
Законный режим можно изменить внесудебно— брачным договором или соглашением о разделе имущества, либо выделить доли в супружеской собственности в судебном порядке. Такими договорами может быть предусмотрена и раздельная собственность супругов, и значительно более сложные конструкции, рассуждает Тягай. Благодаря ним, в частности, супруги могут обеспечивать себе свободу и независимость в части распоряжения личной собственностью без согласия второго супруга.
«Таким образом, в данной ситуации, независимо от сведений из ЕГРЮЛ, ключевое значение имеет то, существуютли между супругами брачный контракт или соглашение о разделе имущества»,— указывает она.
При этом, чем дороже и крупнее супружеское имущество и чем сложнее структура корпоративных активов в составе такого имущества, тем больше риск, что семейный спор может превратиться в настоящую корпоративную войну, подчеркнула эксперт. «В таком случае все отношения супругов придется рассматривать в двух плоскостях одновременно: бракоразводной и коммерческо-корпоративной. И рассматривается под лупой: как формировалось имущество, как строился бизнес, как реструктурировался— былили испрошены и получены необходимые согласия, как «легендировались» все корпоративные изменения, предшествовавшие семейному конфликту».
Если предмет спора— корпоративный актив, то, помимо определения права собственности на него, супругам приходится состязаться и в защите своих деловых и корпоративных интересов: управлении бизнесом, получении доступа к информации, извлечении и распределении прибыли др. При чем последнее, по ее словам, зависит не только от семейно-правового регулирования, но и от корпоративных инструментов и ограничений. «Даже самый очевидный принцип «раздела 50/50» может вместо равенства интересов обоих супругов обеспечить скорее корпоративный дедлок и навредить «живому», а особенно— операционному бизнесу»,— заключила Тягай.
При этом статус супругов не влияет на порядок принятия решений о создании совместных компаний и переводе дочерних структур под объединенное юрлицо. Подобные вопросы решаются в соответствии с уставом ООО «Вайлдберриз», указывает Владислав Чуканов, корпоративный юрист, эксперт образовательной платформы Moscow Digital School. «Устав устанавливает какое количество голосов необходимо, и необходимоли вообще, для одобрения сделки по созданию совместного предприятия и передаче долей в дочерних компаниях. Кроме того, на вопрос может влиять также корпоративный договор, если он заключен между участниками— супругами»,— поясняет юрист.
Чуканов назвал «потенциально возможным» возврат дочерних компаний из-под объединенной дочки в основную структуру, но это также зависит от содержания устава компании, корпоративного договора, при наличии, а также от условий сделок, которыми непосредственно передавались доли в дочерних обществах, оговорился он.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями

Суд приговорил журналиста Михаила Зыгаря к 8,5 годам

Госдума приняла законы, вносящие изменения в миграционную политику

Певец Шарлот внесен в реестр экстремистов и террористов

Что известно о сделке Wildberries, которую Кадыров назвал «рейдерским захватом»

Глава Секретной службы США ушла в отставку после покушения на Трампа

YouTube заблокировал канал Мосбиржи

АвтоВАЗ анонсировал выпуск новой Lada Vesta на метане

На Солнце произошла вспышка, которая может отключить электричество на всей планете

Исследователи назвали причины сокращения потребления вина
Авторы Теги Компании Персоны

Татьяна Бакальчук
основательница Wildberries 16 октября 1975 года

Рамзан Кадыров
политик, глава Чечни 5 октября 1976 года Как интересно провести лето в Москве













