В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

0
49

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом В СПЧ заявили, что критериями для включения «Дождя» в реестр иноагентов были распространение информации СМИ-иноагентов и финансирование из-за рубежа

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека не выявил нарушений законодательства во включении телеканала «Дождь» в список иностранных агентов. Об этом ТАСС заявил глава СПЧ Валерий Фадеев.

Ранее в СПЧ сообщили, что намерены обсудить с Минюстом признание телеканала «Дождь» иноагентом.

«Мы получили разъяснение Минюста, было много вопросов, была определенная дискуссия. Если говорить о законе [о СМИ-иноагентах], то закон соблюден в полной мере, мы не обнаружили никаких нарушений законодательства в том, что касается включения телеканала «Дождь» в реестр иностранных агентов»,— сказал Фадеев.

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

По его словам, «Дождь» оказался в списке СМИ-иноагентов по двум критериям: первый касается «распространения информации, публикаций, созданных СМИ-иноагентами», второй— финансирования из-за рубежа. «Оба этих критерия, к сожалению, имеют место, поэтому телеканал «Дождь» включен в реестр иностранных агентов»,— пояснил глава СПЧ.

В свою очередь, член СПЧ Ева Меркачева заявила, что представитель Минюста на встрече с представителями совета рассказал, что запрос о включении «Дождя» в реестр иноагентов был получен от Роскомнадзора. «Тот заявил, что «Дождь» распространяет материалы, созданные другими иноагентами»,— написала она в Facebook, добавив, что речь идет о включенных в реестр иноагентов изданиях и физлицах, среди которых «Медуза», «Голос Америки», «Настоящее время», правозащитник Лев Пономарев и др.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лавров ответил Зеленскому на слова о «самом грязном в мире» газе

В пресс-службе Роскомнадзора заявили РБК, что вопрос признания СМИ иноагентом находится в компетенции Минюста. В свою очередь ведомство отметило, что телеканал «Дождь» регулярно демонстрировал материалыСМИ-иноагентов, а также получал финансирование из-за рубежа, о чем Роскомнадзор проинформировал Минюст в ответ на его запрос.

Читайте на РБК Pro

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

Великое увольнение: почему ценные сотрудники массово уходят «в никуда»

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

Просто будь совой: как нищий канадец заработал $4 млрд на мини-маркетах

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

Цены на золото взлетят до $3–5 тыс. Какие акции от этого выиграют

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

США угрожает новая «Великая инфляция». Что нужно знать инвестору

РБК направил запрос в Минюст.

Генеральный директор медиахолдинга «Дождь» Наталья Синдеева, говоря о статусе иноагента у телеканала, заявила, что «самое противное» здесь, что никто не знает, как будут развиваться события. Она привела пример: сейчас телеканал готовится запустить новый сайт, но статус СМИ-иноагента заставляет задуматься, «нужноли рисковать и вкладывать деньги в сайт или повременить».

«Обидно, что у нас нет огромного информационного ресурса, который позволилбы выступить и рассказать везде [о позиции телеканала]. <…> Те, которые наши, я уверена, не сомневаются в нашем статусе, а те, которые где-то рядом что-то слышали,— конечно, хочется, чтобы они тоже знали»,— отметила Синдеева.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Минпромторг объяснил «локально пустые полки» в магазинах

В отчетности «Дождя» нет упоминаний переводов от иностранных лиц. Главред телеканала Тихон Дзядко говорил РБК, что решение о включении в перечень будет обжаловано, так как оно «не имеет ничего общего ни с законом, ни со здравым смыслом».

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом

20 августа Минюст внес в список СМИ-иноагентов телеканал «Дождь» и юридическое лицо издания «Важные истории» Istories fonds, зарегистрированное в Латвии. Иноагентами были объявлены также главный редактор «Важных историй» Роман Анин, редакторы издания Роман Шлейнов и Олеся Шмагун, журналисты Дмитрий Великовский, Ирина Долинина, Алеся Мароховская.

Как заявил Дзядко РБК, «Дождь» не является иноагентом «или каким-то еще агентом», отметив, что телеканал— «это профессионально, абсолютно в соответствии с российским законодательством на протяжении 11 лет функционирующее средство массовой информации». «Это решение вызывает как минимум удивление, а как максимум огромное количество вопросов к его законности и соответствию здравому смыслу»,— сказал он.

В Кремле, комментируя новый статус телеканала «Дождь», заявили, что не согласовывали решение о признании его иноагентом, отметив, что Минюст «ведет свою работу». «Он [Минюст]же не может вывести из-под действия закона отдельно взятое СМИ— не может, соответственно, и был [телеканал «Дождь»] объявлен иноагентом»,— пояснил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Умер экс-глава Минприроды Орлов

Сейчас в списке Минюста значатся 43 СМИ и журналиста, объявленных иноагентами.

Согласно поправкам к закону об НКО, иноагентом может быть признана российская НКО, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств или госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и «которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности» в России.

В конце 2019 года президент Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым СМИ-иноагенты должны маркировать свои материалы указанием о том, что они получили статус иностранного агента. Порядок размещения маркировки регулируется приказом Роскомнадзора, за его неисполнение предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 40 тыс. руб.

Елена Чернышова Приучастии Евгения Стогова Подпишись на YouTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем YouTube канале

В СПЧ назвали причины признания «Дождя» иноагентом